Выбирать бизнес-сувениры с логотипом нужно уметь. Ведь это целое искусство. В этом деле есть целый ряд правил и деталей, которым нужно следовать, чтобы не попасть в неловкую ситуацию перед сотрудниками, клиентами и партнерами.
Итак, этикет деловых подарков не представляет собой чего-то сложного и сверхъестественного. Самое главное правило этикета деловых подарков – он не обязательно должен быть безумно дорогим. В некоторых случаях это будет даже лишним. Несмотря на то, есть ли у вас достаточное количество денег, не нужно дарить дорогие подарки коллегам, гостям компании. Это не стоит делать, прежде всего, потому, что такие подарки могут поставить людей в неловкое положение. Или могут восприняться, как попытка подкупа и все в этом духе.
А если вы задумали подарить своему боссу, что-то ценное и неприлично дорогое, это может восприняться как попытка взятки или подхалимства к вышестоящему лицу. Взяткой согласно этикету деловых подарков с логотипом будет считаться вручение подарка до или после того, как были оказаны услуги тем лицом, которое воспользовалось своим служебным положением.
В соответствии с деловым этикетом, не следует дарить следующие вещи с логотипом или без него:
• Алкоголь. В рабочей среде это будет более чем неуместно. К тому же многие компании категорически запрещают дарить алкоголь сотрудникам, клиентам, а тем более партнерам по бизнесу.
• Одежда. Здесь есть исключения – шарфы, платки, галстуки с фирменным логотипом компании.
• Религиозные вещи. Вы можете просто не угадать с верой, к которой относится тот или иной человек, и тем самым задеть его чувства. Такие вещи очень интимные и не предназначены для дарения в деловой среде.
• Подарки, которые заключают в себя шутку. Многие люди могут не оценить ваш юмор, а в итоге отношения будут испорченными. Сотрудничать с компанией после такого точно не станут, да еще и остальных отговорят с вами связываться.
• Парфюм и разную косметику. Такие товары подбираются лишь индивидуально, в соответствии с вкусовыми предпочтениями человека. Вы можете не попасть в точку с запахом духов, маркой и так далее.
• Вещи, которые уже были в употреблении. Исключение составляет лишь антиквариат.
Также деловой этикет предполагает, что бизнес-сувениры не стоит дарить своему начальнику в индивидуальном порядке. Обычно подарок преподносится от всего коллектива. Это может быть шикарный кожаный безнес-сувенир: органайзер, ежедневник, еженедельник, визитница, планинг и т.д. На изделие можно нанести логотип компании.